Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Пресс-конференция Правозащитного центра «Мемориал», «Комитета против пыток» и «Новой газеты»
Участники:
Олег Орлов, член Совета ПЦ «Мемориал»,
Игорь Каляпин, председатель «Комитета против пыток»,
Елена Милашина, специальный корреспондент и редактор отдела спецпроектов «Новой газеты»,
Марина Дубровина, адвокат,
Александр Караваев, адвокат,
Александр Немов, адвокат
На пресс-конференции будут представлены новые доказательства того, что 27 фигурантов «расстрельного списка» были задержаны и затем убиты в январе 2017 года. Участники мероприятия впервые озвучат показания жителей Чечни, ставших свидетелями задержания и исчезновения этих людей.
«Расстрельный список» был опубликован «Новой газетой» 10 июля 2017 года. Жители Чечни, фигурирующие в этом списке, были задержаны сотрудниками правоохранительных органов ЧР в декабре 2016 года — январе 2017 года. К проверке этих сведений подключились правозащитники.
Весной 2018 года следствие отказалось возбудить уголовное дело по факту массового убийства жителей Чечни, поскольку большинство фигурантов «расстрельного списка» якобы уехали воевать в Сирию.
Несмотря на давление со стороны чеченских властей, правозащитники и журналисты не прекращали собирать доказательства в ЧР. Им удалось получить подробные неанонимные показания местных жителей, доказывающие, что 27 человек не могли уехать в Сирию, так как были задержаны силовиками (установлены конкретные подразделения полиции и личности сотрудников, принимавших участие в карательной операции).
Вместе с фигурантами «расстрельного списка» в секретных тюрьмах содержались десятки людей, которых позже — после того, как они под пытками дали признательные показания, — силовики «легализовали», возбудив в отношении них уголовные дела по сфабрикованным обвинениям.
В июле 2019 года завершился судебный процесс 14-ти человек. На заседаниях они рассказали, как их пытали в секретных тюрьмах и как в отношении них фальсифицировали обвинения. Они также сообщили, что они находились в незаконных местах содержания задержанных вместе с фигурантами «расстрельного списка».